d_34 (d_34) wrote,
d_34
d_34

Category:

"Храм науки и техники" - итальянский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года

1939 New York World's Fair Postcard - Italian.jpg

Всемирные Выставки 1937 и 1939 гг. в Париже и Нью-Йорке стали пиком, по сути подведшим черту под достижениями первой половины XX столетия. "Но ведь до середины столетия ещё больше десятилетия!" - скажете вы. Вы правы. Но обосную своё мнение.


С конца тридцатых в мире постепенно разгорается костёр новой Мировой войны, переходя из стадии локальных конфликтов во всеобщую свару, в которой в большей или меньшей степени досталось всем сёстрам по серьгам, и на несколько лет почти всем стало не до мирной жизни: место холодильников, телевизоров и тостеров заняли пушки, самолёты и танки, а место "храмов науки, культуры и спорта" - доты и блиндажи.
В целом для большинства война закончилась в 1945, но до конца десятилетия сказывались её последствия: где-то ещё громыхало, как в Индокитае, Греции, Палестине, Китае; другие же очухивались и зализывали раны.
Даже Америке, которая в войне практически не пострадала и очень хорошо с неё поимела - и то пришлось несколько лет перестраивать бурно воспёрнувшую за время войны промышленность, забывшую Великую Депрессию как страшный сон, с военных рельсов на мирные.
Советам, активно демонстрировавшим на предвоенных выставках достижения социалистического строя, необходимо было кровь из носу восстановить страну, добрая треть которой лежала в руинах (а если считать по уровню развития этой трети, так её надо за две трети считать!), успев это до того, как недавние победители сцепятся теперь уже промеж собой.
Германия, мощнейшая экономика предвоенной Европы, тоже в руинах, оккупирована, и грабится победителями в счёт возмещения убытков. Мир же тем временем плавно переходит в фазу Холодной войны. О
собо не до достижений до самого конца сороковых.

Потому и интересны предвоенные Всемирные выставки: они определили быт на десять лет вперёд.

Italian_Pavilion_Worlds_Fair_1939_LOC_gsc.5a30830.jpg

Вторая мировая война мало отличалась в своей сути от Первой - тот же самый спор за территории, ресурсы и сферы влияния. Всем хотелось урвать кусок пожирнее. И Всемирные выставки были не только демонстрацией достижений технического прогресса, но и идеологической пропагандистской витриной для мировых игроков.
Соперничество ярко проявляется даже в представлении себя: достаточно вспомнить павильоны Германии и СССР, стоящие друг напротив друга на Всемирной выставке в Париже в 1937-м.


Макет павильона, построенный из латуни и дерева Микеле Бузири-Вичи, 1937 год

b8wNQxPblDI.jpg

Одним из "больших" игроков на мировой арене мнила себя Италия. У неё где-то в апулии свербили имперские амбиции и чесалась калабрия от вожделения почувствовать себя вновь Римской империей.

Один из ранних эскизов центральной галереи павильона

Interior sketch.JPG

Дабы продемонстрировать свои древнеримские амбиции в 1937 году архитектору Микеле Бузири-Вичи (Michele Busiri Vici) было заказано проектирование павильона Италии, который должен был представлять Италию на грядущей Всемирной выставке в Нью-Йорке. От итальянского правительства он получает назначение для проектирования и надзора за строительством итальянского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

Микеле Бузири-Вичи вместе с коллегами и другими работниками на строительной площадке итальянского павильона для Всемирной выставки 1939 года в Нью-Йорке, Нью-Йорк, 1938

fedora (1).jpg

rpc9628.jpg

Итальянский павильон, спроектированный Микеле Бузири-Вичи, сочетал в своей конструкции итальянский модернизм и классический "древнеримский" стиль.
Прямоугольное в плане здание венчалось шестидесятиметровой башней, увенчанной статуей богини Ромы, с подиума которой вниз спускался каскадный водопад высотой девять метров.


2015nywf39b.jpg

В бассейне у основания конструкции находился памятник, посвященный изобретателю радио Маркони (по мнению итальянцев - о Попове они, видимо знать не хотели - непатриотично).

158330198.jpg

Monument dedicated to Marconi, Italian pavilion, New York World's Fair.jpg

Обрамляли бассейн два крыла-колоннады, служившие входами в павильон.

icErPoZkFzA.jpg

9182956749_e2565cf0c7_b.jpg

Внутреннее пространство было определено боковыми аркадами, вдохновленными мотивом римских акведуков и барельефами на стенах, а в задней части была оформлена одна большая монументальная арка с центральной мраморной стелой, изображавшей римского орла - "аквилу".

Центральная галерея павильона

fedora.jpg

Ресторан

Italian Line Restaurant at the 1939 New York World's Fair.jpg

Две большие лестницы давали доступ к аркадам павильона. Аркады выделяли в отдельный объём центральную галерею, откуда хорошо просматривалась вся экспозиция и её отделы были легко доступны. Другие два этажа, верхний и подвальный, были соединенны лифтами и лестницами, давая доступ к другим частям экспозиции.

В павильоне были представлены итальянские изделия ручной работы, туризм, достижения национальной промышленности, военно-морские, авиационные, электро-технические инновации, духи, продукты из шерсти, хлопка, шелка и вискозы. На втором этаже находились ресторан и ночной клуб, где посетителей обслуживали известные метрдотели и повара.

2015nywf39a.jpg

На террасах среди фонтанов и цветов играла музыка, подчеркивая национальный колорит и работая "завлекалкой" для посетителей.

8-Italian-Pavilion-1939.jpg

1939 New York World's Fair Postcard - Italian.jpg

К итальянскому модернизму времён фашистской Италии я ещё не раз вернусь - уж больно "вкусная" и весьма обширная тема, и не столь избитая как германский "имперский стиль" III Рейх

https://dieselpunk.livejournal.com/715882.html
Tags: Италия, США, архитектура, история, культура, промышленность, пропаганда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments